«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

главная → коды ГАЗ

Код 041—неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД)

  • Причина 1: обрыв сигнального провода датчика детонации.
  • Причина 2: обрыв экранирующей оплетки провода датчика детонации.
  • Причина 3: замыкание на массу проводов датчика детонации.
  • Причина 4: замыкание на бортсеть проводов датчика детонации
  • Причина 5: неисправность датчика детонации.
  • Причина 6: неисправность блока управления двигателем.
  • Способы проверки исправности цепи датчика детонации.

Обрыв сигнального провода датчика детонации


Датчик детонации
  1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика.
  2. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
  3. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность цепи «11» жгута: от контакта «2» розетки датчика до контакта «11» розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь.
  4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Обрыв экранирующей оплетки провода датчика детонации

  1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика.
  2. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
  3. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода «11» жгута: от контакта «1» розетки датчика до контакта «30» розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь.
  4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Замыкание на массу проводов датчика детонации

  1. Для проверки неисправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов.
  2. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей «11» и «30а» жгута с массой двигателя: соответственно от контактов «1» и «2» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
  3. При необходимости устраните неисправность указанной цепи.
  4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Замыкание на бортсеть проводов датчика детонации

  1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика детонации.
  2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика «1», «2» и металлической массой двигателя.
  3. Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
  4. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром вероятность замыкания цепей «11» и «30а» жгута с электропитанием системы управления: соответственно от контактов «1» и «2» розетки датчика к контактам «18», «27» и «37» розетки блока.
  5. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Неисправность датчика детонации

  1. При работающем на холостом ходу двигателе постучите твердым неметаллическим предметом по датчику и проверьте вольтметром переменного тока наличие сигнала от датчика детонации: если амплитуда сигнала < 0,1 В, то датчик неисправен.
  2. Замените неисправный датчик детонации на исправный.
  3. После замены датчика включите зажигание, запустите двигатель, установите обороты холостого хода 3300..3500 об/мин и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Неисправность блока управления двигателем


Разъем контроллера
  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
  2. Подключите к системе контрольный блок управления.
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».
  4. Если код «041» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Способы проверки исправности цепи датчика детонации

  1. Включите зажигание и запустите двигатель. Установите обороты холостого хода двигателя 3300..3500 об/мин на время более 20 сек. Если фиксируется код неисправности «041»: неисправен жгут проводов, блок управления или датчик детонации.
  2. При работающем на холостом ходу двигателе, постучите твердым неметаллическим предметом по датчику и проверьте вольтметром переменного тока наличие сигнала от датчика детонации: если амплитуда сигнала < 0,1 В, то датчик неисправен.
  3. Если датчик детонации исправен, проверьте целостность цепей: «11» и «30а», а также надежность соединения экранирующей оплетки проводов датчика с металлической массой двигателя.
  4. Если жгут проводов исправен, то проверьте отсутствие кода «041» на повышенных оборотах холостого хода >3000 об/м с контрольным блоком управления.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100