«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

главная → коды ГАЗ

Код 071—низкая частота вращения коленвала на холостом ходу (ХХ)

  • Причина 1: пониженный уровень CO (<0,3%) на ХХ в отработавших газах.
  • Причина 2: большой подсос неучтенного воздуха на впуске за дросселем.
  • Причина 3: пониженное давление топлива.
  • Причина 4: неисправность высоковольтной части системы зажигания.
  • Причина 5: засорение или нарушение калибровки форсунок впрыска.
  • Причина 6: неисправность блока управления двигателем.

Пониженный уровень CO (<0,3%) на ХХ в отработавших газах

  1. Проверьте: возможно система не отрегулирована по концентрации CO в отработавших газах двигателя.
  2. Проверьте и устраните возможные другие неисправности системы.
  3. Прогрейте двигатель. Установите щуп газоанализатора в трубу глушителя и с помошью винта регулировки CO на датчике расхода воздуха (или путем программной коррекции коэффициента RCOD блока) установите концентрацию СО 0,8 ± 0,1%. При этом концентрация CH не должна превышать 600 ppm.
  4. После регулировки CO сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода неисправности «071».

Большой подсос неучтенного воздуха на впуске за дросселем


ДМРВ
  1. Проверьте: возможно в системе питания двигателя воздухом имеет место просос воздуха, неучтенного датчиком расхода.
  2. Проверьте и устраните возможные другие неисправности системы.
  3. Прогрейте двигатель до минимальных оборотов ХХ. Установите щуп газоанализатора в трубу глушителя и с помошью винта регулировки CO на датчике расхода воздуха (или путем программной коррекции коэффициента RCOD блока) установите концентрацию СО 0,8 ± 0,1%. При этом концентрация CH не должна превышать 600 ppm.
  4. С помощью педали акселератора установите повышенные обороты ХХ и проверьте: концентрацию СО < 0,5% и CH < 200 ppm. Если СО > 0,8%, то имеют место большой просос воздуха в задроссельном пространстве через:
    • неплотности рессивера впускной трубы и установленные на нем элементы: дроссель, датчик температуры воздуха;
    • уплотнители форсунок впрыска бензина;
    • вакуумный усилитель тормозов;
    • резиновый патрубок, соединяющий датчик расхода воздуха и дроссель;
    • резиновый шланг регулятора холостого хода и ресивера и др.
  5. После устранения прососов воздуха сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода «071».

Пониженное давление топлива

  1. Проверьте: возможно имеет место пониженное давление топлива в топливной рампе по причине неисправности регулятора давления топлива.
  2. С помощью поверенного манометра при незапущенном двигателе измерьте абсолютное давление топлива в топливной рампе: если давление ниже 2,7 кГс/см² (265 кПа), то вероятно неисправен регулятор давления топлива.
  3. После замены регулятора давления топлива сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «071».

Неисправность высоковольтной части системы зажигания

  1. Проверьте, возможно имеет место отказ или частичная неисправность зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя.
  2. При высокой неравномерности вращения коленвала могут быть перебои в работе двух цилиндров. Если это пара цилиндров 1/4 или 2/3—неисправна катушка зажигания или цепь ее управления.
  3. Для оценки неравномерности работы цилиндров по зажиганию на холостом ходу воспользуйтесь процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—высоковольтная цепь соответсвующего цилиндра по зажиганию неработоспособна.
  4. Для косвенной проверки исправности системы зажигания проверьте концентрацию CH в отработавших газах двигателя: если CH выше 1000 ppm, то имеют место пропуски зажигания в цилиндрах. Проверьте:
    • исправность высоковольтных проводов и их наконечников;
    • состояние свечей зажигания по цвету нагара а также межэлектродный зазор, который должен быть в пределах 0,8 ± 0,15 мм;
    • исправность свечей зажигания на пробойной установке.
  5. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «071».

Засорение или нарушение калибровки форсунок впрыска

  1. Проверьте: возможно имеет место засорение фосунок впрыска бензина или коксование их проходных отверстий, что снижает количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя и обедняет топливо-воздушную смесь.
  2. Для оценки неравномерности работы цилиндров по топливоподаче на холостом ходу воспользуйтесть процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—форсунка неисправна.
  3. Демонтируйте топливную рампу. Снимите и продуйте форсунку сжатым воздухом (форсунку продувать поочередно с двух сторон при открытом клапане, то есть при подключении обмотки форсунки к бортсети 12В).
  4. Проверьте статическую производительность неисправной форсунки на проливочном стенде—она должна быть 2,65 Г/с ± 4%.
  5. Неисправную форсунку необходимо заменить.
  6. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «071».

Неисправность блока управления двигателем


Разъем контроллера
  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
  2. Подключите к системе контрольный блок управления.
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «071».
  4. Если код «071» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100