«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

главная → коды ГАЗ

Код 072—высокая частота вращения коленвала на холостом ходу (ХХ)

  • Причина 1: коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии.
  • Причина 2: повышенный просос воздуха через закрытый дроссель.
  • Причина 3: нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Причина 4: негерметичность термостата двигателя.
  • Причина 5: повышенное давление топлива.
  • Причина 6: негерметичность форсунок впрыска бензина.
  • Причина 7: повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива.
  • Причина 8: неисправность блока управления двигателем.

Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии

  1. Проверьте: возможно в системе питания двигателя воздухом имеет место коксование затвора регулятора дополнительного воздуха (РДВ) в открытом состоянии, что привело к повышенному прососу воздуха через неплотно закрытый регулятор.
  2. Демонтируйте РДВ, промойте его в керосине и просушите, установите на автомобиль.
  3. После профилактики РДВ сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода «072».

Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель


ДПДЗ
  1. Проверьте: возможно в системе питания двигателя воздухом имеет место просос воздуха через неплотно закрытый дроссель.
  2. Включите зажигание и измерьте напряжение на выходе датчика положения дросселя (между выводами «2-плюс» и «3-0В» датчика), если напряжение выше 0,7 В, то вероятно дроссель неплотно закрыт. Отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.
  3. После профилактики дроссельного устройства сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель и проконтролируйте отсутствие кода «072».

Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости


ДТОЖ
  1. Проверьте: возможно градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости не соответствует эталонной.
  2. Если после запуска и прогрева двигателя от температуры окружающей среды выше 15°C его обороты после 5 минут работы не падают до минимальных на холостом ходу, то проверьте значение параметра «Температура охлаждающей жидкости». Возможно:
    • негерметичен термостат, что не позволяет прогреть двигатель до температуры по крайней мере 75°C;
    • в процессе эксплуатации нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости;
    • неисправен канал ДТОХЛ (контакт «45») блока управления.
  3. Охладите двигатель до температуры окружающей среды.
  4. Проверьте параметры блока управления при включенном зажигании: температура охлаждающей жидкости не должна быть ниже температура воздуха более, чем на 5°C—в противном случае датчик температуры охлаждающей жидкости может быть неисправен.
  5. Значения, измеренные блоком можно сравнить с показаниям термометра—они не должны отличаться более, чем на 10°C.
  6. Замените датчик на заведомо исправный.
  7. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «72».

Негерметичность термостата двигателя

  1. Если после запуска и прогрева двигателя от температуры окружающей среды выше 15°C его обороты после 5 минут работы не падают до минимальных на холостом ходу, то проверьте значение параметра «Температура охлаждающей жидкости».
  2. Если температура остается ниже 65°C, то вероятно негерметичен термостат, что не позволяет прогреть двигатель до температуры по крайней мере 75°C.
  3. Замените термостат на заведомо исправный.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».

Повышенное давление топлива

  1. Проверьте: возможно имеет место повышенное давление топлива в топливной рампе по причине неисправности регулятора давления топлива.
  2. С помощью поверенного манометра при незапущенном двигателе измерьте абсолютное давление топлива в топливной рампе: если давление выше 3,3 кГс/см² (323 кПа), то вероятно неисправен регулятор давления топлива.
  3. После замены регулятора давления топлива сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».

Негерметичность форсунок впрыска бензина

  1. Проверьте: возможно имеет место негерметичность фосунок впрыска бензина, что увеличивает количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя и обогащает топливо-воздушную смесь.
  2. Для оценки неравномерности работы цилиндров по топливоподаче на холостом ходу воспользуйтесть процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—форсунка неисправна.
  3. Демонтируйте топливную рампу, не отключкая от топливной магистрали. Включите электробензонасос.
    • Способ 1. Для герметичной форсунки из ее распылителя не должно вытекать более одной капли в минуту, если утечка топлива через какую либо форсунку больше—форсунка неисправна.
    • Способ 2. Подключите форсунку к магистрали сжатого воздуха с давлением 3..6 кГ/см², обмотку форсунки—к источнику 12 В, затем погрузите выходное отверстие форсунки в воду—утечки воздуха через форсунку быть не должно.
  4. Замените форсунку на исправную.
  5. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».

Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива

  1. Проверьте: возможно имеет место неплотное прилегание к штуцеру или повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива, что может привести к пониженному относительному давлению топлива в топливной рампе.
  2. После устранения неисправности сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода «072».

Неисправность блока управления двигателем


Разъем контроллера
  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
  2. Подключите к системе контрольный блок управления.
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «072».
  4. Если код «072» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100