«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

главная → коды ГАЗ

Код 083—максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3

  • Причина 1: заниженное значение октан-корректора УОЗ.
  • Причина 2: неисправность датчика детонации.
  • Причина 3: нарушение градуировки датчика температуры воздуха.
  • Причина 4: недостаточное охлаждение (перегрев) двигателя.
  • Причина 5: низкое качество применяемого топлива.
  • Причина 6: нарушение фазы газораспределения в цилиндре 3.
  • Причина 7: большой нагар в камере сгорания цилиндра 3 двигателя.
  • Причина 8: неисправность блока управления двигателем.

Заниженное значение октан-корректора УОЗ


Катушка зажигания цилиндров 2,3
  1. Проверьте: возможно в память блока записано отрицательное значение поправки угла опережения зажигания, что приводит к детонации двигателя.
  2. Если параметр UOZOC < 0, то необходимо установить UOZOC = 0. Если детонация имеет место, увеличить это значение еще на 1..3° поворота коленвала.
  3. После коррекции UOZOC сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «083» при движении автомобиля.
  4. Если это не приводит к положительным результатам—рассмотрите другие причины.

Неисправность датчика детонации


Датчик детонации
  1. Проверьте: возможно неисправен датчик детонации.
  2. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов датчика. Включите зажигание, постучите твердым неметаллическим предметом по датчику и проверьте вольтметром переменного тока возрастание амплитуды сигнала от датчика детонации.
    • Если прибор фиксирует изменение напряжение, отличное от нуля, то датчик предварительно можно считать исправным.
    • Если изменений напряжения нет, тодатчик детонации неисправен и требует замены.
  3. Замените неисправный датчик детонации на исправный.
  4. После замены датчика включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «083» при движении автомобиля.

Нарушение градуировки датчика температуры воздуха


ДТВ
  1. Проверьте: возможно градуировка датчика температуры воздуха не соответствует эталонной.
  2. Охладите двигатель до температуры окружающей среды. Проверьте параметры блока управления при включенном зажигании: температура воздуха не должна быть ниже температуры охлаждающей жидкости более, чем на 5°C—в противном случае датчик температуры воздуха может быть неисправен.
  3. Значения, измеренные блоком можно сравнить с показаниям термометра—они не должны отличаться более, чем на 10°C.
  4. Замените датчик на заведомо исправный.
  5. Сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «083».

Недостаточное охлаждение (перегрев) двигателя

  1. Проверьте: возможно наблюдается перегрев двигателя.
  2. Температура воздуха не должна быть выше 75°C, а температура охлаждающей жидкости не выше 105°C—в противном случае имеет место перегрев двигателя.
  3. Значения, измеренные блоком можно сравнить с показаниями термометра—они не должны отличаться более, чем на 10°C.
  4. Выполните профилактику системы охлаждения двигателя: проверьте уровень и качество охлаждающей жидкости.
  5. Проверьте исправность привода и муфты вентилятора охлаждения двигателя.
  6. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «083».

Низкое качество применяемого топлива

  1. Проверьте: возможно бензин не соответствует указанному в ТУ на двигатель по октановому числу и фракционному составу.
  2. Произведите замену бензина в топливных баках.
  3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «083».

Нарушение фазы газораспределения в цилиндре 3

  1. Возможно не отрегулированы фазы газораспределения.
  2. Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах привода распредвала.
  3. Снимите и проверьте степень износа распределительного вала, при необходимости—замените его.
  4. После профилактики двигателя включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «083».

Большой нагар в камере сгорания цилиндра 3 двигателя

  1. Возможно имеет место большой нагар в камере сгорания цилиндра 3.
  2. Проведите разборку двигателя, осмотрите состояние деталей цилинрово-поршневой группы и, при необходимости, выполните профилактику или ремонт и замену деталей.
  3. После профилактики двигателя включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «083».

Неисправность блока управления двигателем


Разъем контроллера
  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
  2. Подключите к системе контрольный блок управления.
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «083».
  4. Если код «083» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100