«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

главная → коды ГАЗ

Код 172—обрыв цепи клапана рециркуляции

  • Причина 1: клапан рециркуляции не подключен к жгуту проводов.
  • Причина 2: обрыв провода электропитания клапана рециркуляции.
  • Причина 3: обрыв цепи управления клапана рециркуляции.
  • Причина 4: неисправность (обрыв обмотки) клапана рециркуляции.
  • Причина 5: неисправность блока управления.
  • Способы проверки исправности цепи клапана рециркуляции.

клапана рециркуляции не подключено к жгуту проводов


  1. Проверьте подключение клапана рециркуляции к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение клапана рециркуляции.
  2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «172».

Обрыв провода электропитания клапана рециркуляции

  1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов клапана рециркуляции. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводом «2» клапана и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания клапана.
  2. Отключите зажигание. Отсоедините клапан рециркуляции от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «37н» между контактом «2» розетки клапана рециркуляции и контактом «87» розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
  3. Устраните неисправность жгута проводов.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «172».

Обрыв цепи управления клапана рециркуляции

  1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов клапана рециркуляции. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод «1» клапана: если лампа пробника слегка мигает—канал управления клапаном исправен, если нет—возможно неисправен жгут проводов.
  2. Отсоедините клапан и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «23»: между контактом «1» розетки клапана и контактом «17» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
  3. Устраните неисправность жгута проводов.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «172».

Неисправность (обрыв обмотки) клапана рециркуляции

  1. Отключите клапан рециркуляции от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки клапана рециркуляции, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
  2. Проверьте омметром активное сопротивление обмотки клапана рециркуляции—оно должно быть 25—35 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки клапана рециркуляции.
  3. Замените клапан рециркуляции на заведомо исправный.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «172».

Неисправность блока управления двигателем


Разъем контроллера
  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
  2. Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «172».
  4. Если код «172» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Способы проверки исправности цепи клапана рециркуляции

  1. Отключите зажигание и отсоедините клапан рециркуляции от жгута проводов.
  2. Замкните перемычкой контакты розетки клапана рециркуляции, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
    • если по-прежнему фиксируется код «172»—неисправен блок управления или жгут проводов;
    • если фиксируется код «171»—неисправен клапан рециркуляции (внутренний обрыв обмотки).
  3. Снимите перемычку.
  4. При наличии кода «172» подключите клапан рециркуляции к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «172»—неисправен жгут проводов.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100