«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

главная → коды ГАЗ

Код 178—обрыв цепи реле главного

  • Причина 1: Реле главное не подключено к жгуту проводов.
  • Причина 2: обрыв провода электропитания реле главного.
  • Причина 3: обрыв цепи управления реле главного.
  • Причина 4: неисправность (обрыв обмотки) реле главного.
  • Причина 5: неисправность блока управления.
  • Способы проверки исправности цепи реле главного.

Реле главное не подключено к жгуту проводов


Реле главное
  1. Проверьте подключение реле главного к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение реле главного.
  2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «178».

Обрыв провода электропитания реле главного

  1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводом «85» реле главного и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания реле главного.
  2. Отключите зажигание. Отсоедините реле главное от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «18б» между контактом «85» розетки реле главного и контактом «87» розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
  3. Устраните неисправность жгута проводов.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «178».

Обрыв цепи управления реле главного

  1. Включите зажигание и проверьте вольтметром наличие напряжения на контакте «86» реле главного: если напряжение близко к 12 В, то вероятно неисправен канал управления реле главного. Внимание! После включения замка зажигания реле главное включается от блока управления сигналом близким к массе.
  2. Отсоедините реле и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «46»: между контактом «86» розетки реле и контактом «46» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
  3. Устраните неисправность жгута проводов.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «178».

Неисправность (обрыв обмотки) реле главного

  1. Отключите реле главное от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки реле главного, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
  2. Проверьте омметром активное сопротивление обмотки реле главного—оно должно быть 55—100 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки реле главного.
  3. Замените реле главное на заведомо исправное.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «178».

Неисправность блока управления двигателем


Разъем контроллера
  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
  2. Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «178».
  4. Если код «178» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Способы проверки исправности цепи реле главного

  1. Отключите зажигание и отсоедините реле главное от жгута проводов.
  2. Замкните перемычкой контакты розетки реле главного, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
    • если по-прежнему фиксируется код «178»—неисправен блок управления или жгут проводов;
    • если фиксируется код «177»—неисправно реле главное (внутренний обрыв обмотки).
  3. Снимите перемычку.
  4. При наличии кода «178» подключите реле главное к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «178»—неисправен жгут проводов.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100