«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

главная → коды ГАЗ

Код 188—обрыв цепи расходомера топлива

  • Причина 1: Расходомер топлива не подключен к жгуту проводов.
  • Причина 2: обрыв провода электропитания расходомера топлива.
  • Причина 3: обрыв цепи управления расходомера топлива.
  • Причина 4: неисправность (обрыв на входе) расходомера топлива.
  • Причина 5: неисправность блока управления.
  • Способы проверки исправности цепи расходомера топлива.

расходомер топлива не подключен к жгуту проводов


Расходомер
  1. Проверьте подключение расходомера топлива (маршрутного компьютера) к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение расходомера топлива.
  2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «188».

Обрыв провода электропитания расходомера топлива

  1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение питания на расходомере топлива (маршрутном компьютере), руководствуясь схемой электрооборудования автомобиля. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания расходомера топлива. Обратите внимание: возможно контакты в розетке жгута расходомера топлива утоплены или повреждены.
  2. Устраните неисправность жгута проводов.
  3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «188».

Обрыв цепи управления расходомера топлива

  1. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте вольтметром наличие напряжения на контакте управления расходомером топлива (контакт 32 блока): если напряжение близко к 12 В, то вероятно неисправен канал управления расходомером топлива. Внимание! При работающем двигателе на входе расходомера топлива должны быть импульсные сигналы с амплитудой напряжения бортсети и периодом следования 20—60 мс.
  2. Отсоедините расходомер топлива и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «32»: между контактом розетки расходомера топлива и контактом «32» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
  3. Устраните неисправность жгута проводов.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «188».

Неисправность (обрыв на входе) расходомера топлива

  1. Отключите расходомер топлива (марщрутный компьютер) от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки расходомера топлива, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
  2. Проверьте омметром входное сопротивление расходомера топлива—оно должно быть не менее 1 кОм. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв входного канала расходомера топлива.
  3. Замените расходомер топлива на заведомо исправный.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «188».

Неисправность блока управления двигателем


Разъем контроллера
  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
  2. Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «188».
  4. Если код «188» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Способы проверки исправности цепи расходомера топлива

  1. Отключите зажигание и отсоедините расходомер топлива (марщрутный компьютер) от жгута проводов.
  2. Замкните перемычкой контакт управления расходомером топлива на массу, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
    • если по-прежнему фиксируется код «188»—неисправен блок управления или жгут проводов;
    • если фиксируется код «189»—неисправен расходомер топлива (внутренний обрыв входной цепи).
  3. Снимите перемычку.
  4. При наличии кода «188» подключите расходомер топлива к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «188»—неисправен жгут проводов.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100