«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

главная → коды ГАЗ

Код 196—короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора

  • Причина 1: замыкание на массу цепи управления реле вентилятора.
  • Причина 2: неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) реле вентилятора.
  • Причина 3: неисправность блока управления.
  • Способы проверки исправности цепи реле вентилятора.

Замыкание на массу цепи управления реле вентилятора


  1. Выключите зажигание, отключите реле вентилятора от жгута проводов. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи на массу: от контакта «86» розетки реле вентилятора до металлических деталей двигателя.
  2. Устраните возможное короткое замыкание.
  3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «196».

Неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки 1) реле вентилятора

  1. Отключите реле вентилятора от жгута проводов. Осмотрите внимательно контакты вилки реле вентилятора, очистите их пинцетом от грязи и окислов. Проверьте омметром соединение обмотки реле вентилятора с массой: между контактом «86» вилки реле вентилятора и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки реле вентилятора на его корпус.
  2. Замените реле вентилятора на заведомо исправное.
  3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «196».

Неисправность блока управления двигателем


Разъем контроллера
  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
  2. Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «196».
  4. Если код «196» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Способы проверки исправности цепи реле вентилятора

  1. Отключите зажигание и отсоедините реле вентилятора от жгута проводов.
  2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
    • если по-прежнему фиксируется код «196»—неисправен блок управления или жгут проводов;
    • если фиксируется код «195»—неисправно реле вентилятора (короткое замыкание обмотки на корпус реле вентилятора).
  3. При наличии кода «196» подключите реле вентилятора к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «196»—неисправен жгут проводов.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100