«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

главная → коды ГАЗ

Код 197—короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ

  • Причина 1: короткое замыкание на бортсеть цепи управления клапана ЭПХХ.
  • Причина 2: неисправность (короткое замыкание обмотки) клапана ЭПХХ.
  • Причина 3: неисправность блока управления.
  • Способы проверки исправности цепи клапана ЭПХХ.

Короткое замыкание на бортсеть цепи управления клапана ЭПХХ


  1. Выключите зажигание, отключите клапан ЭПХХ от жгута проводов. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи на источник бортсети: от контакта «1» розетки клапана ЭПХХ до контактов «87» или «30» розетки главного реле. Обратите внимание! Сопротивление обмотки клапана ЭПХХ должно быть около 30 Ом.
  2. Устраните возможное короткое замыкание.
  3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «197».

Неисправность (короткое замыкание обмотки) клапана ЭПХХ

  1. Выключите зажигание, отключите клапан ЭПХХ от жгута проводов. Проверьте омметром активное сопротивление обмотки клапана ЭПХХ - оно должно быть 25—35 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки клапана ЭПХХ.
  2. Замените клапан ЭПХХ на заведомо исправный.
  3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «197».

Неисправность блока управления двигателем


Разъем контроллера
  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
  2. Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «197».
  4. Если код «197» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Способы проверки исправности цепи клапана ЭПХХ

  1. Отключите зажигание и отсоедините клапан ЭПХХ от жгута проводов.
  2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
    • если по-прежнему фиксируется код «197»—неисправен блок управления или жгут проводов;
    • если фиксируется код «198»—неисправен клапан ЭПХХ (внутреннее замыкание обмотки).
  3. При наличии кода «197» подключите клапан ЭПХХ к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «197»—неисправен жгут проводов.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100