главная → коды ГАЗ
Код 231—обрыв цепи 1 зажигания
- Причина 1: катушка зажигания цилиндров 1/4 не подключена к жгуту проводов.
- Причина 2: обрыв провода электропитания катушки зажигания цилиндров 1/4.
- Причина 3: обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндров 1/4.
- Причина 4: неисправность (обрыв обмотки) катушки зажигания цилиндров 1/4.
- Причина 5: неисправность блока управления.
- Способы проверки исправности цепи катушки зажигания.
Катушка зажигания цилиндров 1/4 не подключена к жгуту проводов
- Проверьте подключение катушки зажигания цилиндров 1/4 к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение катушки.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «231».
Обрыв провода электропитания катушки зажигания цилиндров 1/4
- Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение питания на катушке зажигания цилиндров 1/4: оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора.
Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи «27б» электропитания катушки цилиндров 1/4.
Обратите внимание: возможно контакты в гнезде жгута катушки утоплены или повреждены.
- Устраните неисправность жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «231».
Обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндров 1/4
- Включите зажигание, запустите двигатель и пробником бортсети проверьте прохождение сигнала на контакте «1» управления катушкой зажигания цилиндров 1/4: если пробник не мигает, то вероятно неисправен канал управления катушкой зажигания.
Внимание! При работающем двигателе на контакте управления катушкой должны быть импульсные сигналы с амплитудой напряжения бортсети. Активный уровень сигнала «0» (близкий к массе).
- Выключите зажигание, отсоедините вывод «1» катушки 1/4 и блок управления от жгута проводов, проверьте омметром целостность цепи «1»: между гнездом «1» катушки и контактом «1» розетки блока.
Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
- Устраните неисправность жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «231».
Неисправность (обрыв обмотки) катушки зажигания цилиндров 1/4
- Отключите катушку зажигания цилиндров 1/4 от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность штырей катушки, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
- Проверьте омметром сопротивление обмоток катушки зажигания, оно должно быть (без учета сопротивления омметра):
- первичной обмотки—0,4±0,05 Ом;
- вторичной обмотки—13±0,5 кОм.
- Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки.
- Замените катушку на заведомо исправную.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «231».
Неисправность блока управления двигателем
- Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
- Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «231».
- Если код «231» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи катушки зажигания
- Отключите зажигание. Отсоедините катушку зажигания цилиндров 1/4 от жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель. Замкните кратковременно перемычкой гнездо «1» (цепь «1») на массу, и проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код «231»—неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код «241»—неисправна катушка (внутренний обрыв первичной обмотки).
- Снимите перемычку. Время установки перемычки не более 20 секунд.
- При наличии кода «231» подключите катушку к жгуту проводов. Отключите зажигание и массу и подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок (заведомо исправный).
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и запустите двигатель: если через 10 секунд попрежнему фиксируется код «231»—неисправен жгут проводов.
|