главная → коды ГАЗ
Код 252—обрыв цепи прожига датчика массового расхода воздуха
- Причина 1: датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
- Причина 2: обрыв провода электропитания датчика массового расхода воздуха.
- Причина 3: обрыв цепи управления прожигом нити ДМРВ.
- Причина 4: неисправность (обрыв канала прожига) ДМРВ.
- Причина 5: неисправность блока управления.
- Способы проверки исправности цепи прожига нити ДМРВ.
Датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов
- Если при работающем двигателе одновременно фиксируются коды неисправности системы «252», «013» и «031», то проверьте подключение датчика расхода воздуха к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение датчика.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «252».
Обрыв провода электропитания датчика массового расхода воздуха
- Если при работающем двигателе кроме кода неисправности «252» фиксируется также код «013», то вероятно отсутствует электропитание датчика расхода воздуха на выводе «5».
- Выключите зажигание, отсоедините датчик от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «37л» между контактом «5» розетки датчика и контактом «87» розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
- Устраните неисправность жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «252».
Обрыв цепи управления прожигом нити ДМРВ
- Прогрейте двигатель до температуры не ниже 70°C и дайте ему поработать на ХХ (с учетом прогрева) не меньше 4 минут, кратковременно установите обороты двигателя около 2500 об/мин.
При выключении зажигания проконтролируйте осциллографом на выводе «4» датчика положительный импульс прожига нити длительностью 1 сек. Обратите внимание! Прожиг нити датчика выполняется, если после выключения зажигания лампа неисправности горит около 4 сек.
- Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «31»: между контактом «4» розетки датчика и контактом «31» розетки блока.
Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
- Устраните неисправность жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «252».
Неисправность (обрыв канала прожига) ДМРВ
- Отключите датчик расхода воздуха от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки датчика, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
- Проверьте омметром активное сопротивление между выводами «4» и «1» датчика—оно должно в пределах 22,5±10 кОм. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв цепи прожига нити датчика.
- Замените датчик на заведомо исправный.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «252».
Неисправность блока управления двигателем
- Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
- Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «252».
- Если код «252» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи прожига нити ДМРВ
- Отключите зажигание и отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов. Замкните перемычкой контакты «4» и «1» розетки датчика.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код «252»—неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код «251»—неисправен датчик (внутренний обрыв цепи прожига нити). На остальные коды не обращайте внимания.
- Снимите перемычку.
- При наличии кода «252» подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок.
Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «252»—неисправен жгут проводов.
|