«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

главная → ЭСУД ГАЗ

Неисправности системы при пуске двигателя

Основные рекомендации перед проведением пуска двигателя

  1. Проверьте исправность элементов системы питания двигателя.
  2. Проверьте и устраните возможные неисправности системы управления двигателя после включения зажигания.
  3. Действия в зависимости от теплового состояния двигателя:
    • Если температура воздуха (параметр TAIR) ниже минус 25°C, то запуск двигателя без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. Использование пускозарядного устройства, работающего от сети 220 В, не допускается при температуре воздуха ниже -30°C.
    • Если температура воздуха -5...-20°C, рекомендуется перед запуском прогреть ресивер двигателя теплой водой. Время стартерной прокрутки двигателя должно быть не более 10 секунд, повторная прокрутка допускается не ранее, чем через 1 минуту.
    • Выполните перед запуском продувку цилиндров воздухом, в случае, когда температура воздуха и охлаждающей жидкости ниже 0°C или когда 2—3 попытки его пуска оказались неудачными. Для этого нажмите до упора педаль акселератора и выполните стартерную прокрутку двигателя в течении (3±1) секунд. По завершению прокрутки проверьте состояние аккумуляторной батареи, если напряжение бортсети (параметр UACC) ниже 11,8 В, то выполните профилактику аккумуляторной батареи.
    • Не рекомендуется запускать двигатель из перегретого состояния, когда температура охлаждающей жидкости (параметр TWAT) превышает 100°C, а температура воздуха в ресивере более 65°C.

Порядок пуска двигателя с впрыском бензина

  1. Не нажимайте перед включением зажигания на педаль акселератора.
  2. Включите зажигание. Выполните необходимые действия в соответствии с «Основными рекомендациями перед проведением пуска двигателя».
  3. Не переходите к запуску, если:
    • электробензонасос еще не отключился;
    • если горит лампа неисправности двигателя.
  4. Включите стартерную прокрутку двигателя на время, необходимое для устойчивого пуска, но не более 10 секунд.
  5. Если двигатель не запустился, перейдите к анализу ситуаций неудачного пуска двигателя.

Нет стартерной прокрутки двигателя

  1. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя не вращается. Нет провала (до 10 В и ниже) по напряжению бортсети, наблюдаемого по осциллограмме параметра UACC. Самодиагностика не фиксирует кодов неисправностей.
  2. Проверьте и устраните возможные неисправности:
    • цепи управления или электропитания стартера неисправны;
    • неисправно реле включения стартера;
    • неисправен стартер или его втягивающее реле.

Низкие обороты стартерной прокрутки двигателя

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя слабо вращается. Наблюдаемый по указателю провал напряжения бортсети ниже 7 В. Информационная связь с блоком управления прерывается.
  2. Проверьте и устраните возможные неисправности:
    • Недостаточная степень заряда или неисправность аккумулятора. Выполните профилактику аккумулятора или замените его на исправный.
    • Нет надежного подключения силовых цепей стартера к аккумулятору или к массе двигателя.
    • Электропривод стартера неисправен. Замените стартер.

Двигатель «не схватывает» при стартерной прокрутке

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя вращается устойчиво. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 200 об/мин. Самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы или фиксирует отдельные коды неисправности первичных цепей управления катушками зажигания 91...98, 231...238, 241...248.
    • Проверьте состояние цепей электропитания (27б, 27в) и управления (1, 20) катушками зажигания.
  2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя вращается устойчиво. Параметр FREQ = 0 об/мин. Самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы.
    • Проверьте состояние цепей жгута проводов (48, 49) датчика положения коленчатого вала и исправность самого датчика.

Обратные вспышки при стартерной прокрутке двигателя

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и останавливается. Наблюдаются обратные вспышки во впускной коллектор двигателя. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
    • Проверьте вероятность ошибочного подключения проводов жгута (цепи 1 и 20) к катушкам зажигания цилиндров 1,4 и 2,3.

Двигатель «схватывает», но не запускается

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и останавливается. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 300 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 53 или 29.
    • Проверьте вероятность ошибочной переполюсовки проводов жгута к датчику положения коленчатого вала (цепи 48, 49).
    • Проверьте монтажный зазор между торцом датчика и зубчатым диском синхронизации.
    • Проверьте исправность и, при необходимости, замените датчик синхронизации на заведомо исправный.

Холодный двигатель не запускается

  1. Температура охлаждающей жидкости ниже 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 53, 21 или 22.
    • Проверьте подключение датчика температуры охлаждающей жидкости или вероятность ошибочной переполюсовки проводов (цепи 45, 30д).
    • Проверьте исправность цепей 45 и 30д жгута проводов к датчику температуры охлаждающей жидкости.
    • Проверьте исправность и при необходимости замените датчик температуры на заведомо исправный.

Горячий двигатель запускается и глохнет

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель запускается и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 1000 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
  2. Через 5 секунд после включения зажигания проверьте манометром абсолютное давление бензина в топливной рампе:
    • Если оно выше 3,5 кГ/см² (повышенное давление), то проверьте исправность цепи слива топлива (слив недостаточный):
      • засорение трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива;
      • неисправность (негерметичность) топливных форсунок;
      • исправность регулятора давления топлива (регулятор неисправен).
    • Если оно ниже 2,5 кГ/см² (повышенное давление), то проверьте исправность цепи залива топлива (залив недостаточный):
      • негерметичность и засорение трубопроводов и фильтров цепи залива;
      • неисправность (коксование или засорение) топливных форсунок;
      • недостаточная производительность электробензонасоса (бензонасос неисправен);
      • исправность регулятора давления топлива (регулятор неисправен).

Двигатель запускается только при нажатой педали акселератора

  1. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель запускается и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
    • Если двигатель запускается только при частично нажатой (8...20% открытия дросселя) педали акселератора, а самодиагностика блока не фиксирует кодов неисправностей системы (кроме кода 53, 54), то выполните профилактику байпасного канала или замените регулятор дополнительного воздуха.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100