«А2». Оборудование для автосервиса тел. +7 927 800 76 16
http://2a2.ru/
 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДСТ-2М и СТМ-2

сканеры тестеры СТМ-2 и ДСТ-2 Сравнительный анализ диагностических сканер-тестеров серии СТМ-2 с ДСТ-2М не может быть выполнен вполне корректно, т.к. это приборы разного класса и, соответственно, разной стоимости.
Функциональные возможности сканер-тестера ДСТ-2М шире, индикатор и клавиатура больше—это прибор верхнего уровня, в то время как сканер-тестер СТМ-2—это более дешевый и компактный прибор среднего уровня.
Но как показывает практика нашего Российского автосервиса «большой и дорогой» не всегда означает «удобный и надежный».

  1. Функциональные отличия приборов:
    • в ДСТ-2М предусмотрены запись и просмотр малого следа параметров, но эта функция малоэффективна из-за ограниченной памяти следа;
    • в ДСТ-2М предусмотрен запуск простых тестов по проверке двигателя. С практической точки зрения, без должной методической поддержки, это почти бутафория;
    • ДСТ-2М содержит две базы данных на русском и английском языках—это обязательно для экспорта и совсем ненужная функция для СНГ;
    • в ДСТ-2М предусмотрен произвольный набор до 7-ми параметров;
    • в ДСТ-2М предусмотрен просмотр окна параметров при выполнении функций управления исполнительными механизмами;
    • в ДСТ-2М предусмотрена возможность изменения и просмотра некоторых калибровок двигателя, представленных в векторной или табличной формах. Приемлемо эта функция может быть реализована только на компьютере и больше нужна разработчику автомобильных контроллеров, чем автомеханику;
    • в СТМ-2 предусмотрены запись и просмотр одной точки всего списка параметров;
    • в СТМ-2 предусмотрен просмотр 2-х параметров в окне;
    • в СТМ-2 каждый параметр сопровождается его кратким наименованием (16 символов), а если учесть, что этих параметров набирается в целом под 2—3 сотни, то это облегчает работу с тестером СТМ-2.
  2. Конструктивные отличия приборов:
    • основной конструктивный недостаток ДСТ-2М—это наличие картриджей.
      Если Вы не знаете, какой точно контроллер стоит на автомобиле, то Вам придется переподключить 2—3 картриджа, пока Вы не «свяжетесь» с этим контроллером, или разобрать панель автомобиля и посмотреть маркировку этого контроллера.
      Работая с прибором СТМ-2 достаточно провести 2—3 выбора типа контроллера из экранного меню и потратив на это не более 30 секунд.
      Концепция картриджей рассчитана на долгую жизнь диагностического прибора, но проживет ли сканер-тестер более трех лет интенсивной эксплуатации в условиях неизбежных механических ударов, агрессивных газов и автомобильных жидкостей?
      Картриджи ненадежны, что подтверждается опытом эксплуатации ДСТ-2М: они требуют частого ремонта или замены.
      Надежнее иметь 2—3 прибора СТМ-2, чем один ДСТ-2М, т.к. это одновременно расширяет количество рабочих мест.
      В приборе СТМ-2 нет картриджей, но его можно в течение срока службы перепрограммировать (upgrade);
    • прибор ДСТ-2М массивный (не умещается в руке), его тяжело держать и в процессе работы нужно куда-то положить, заботясь о том, чтобы он не упал от тряски при работе двигателя или при движении автомобиля.
      С прибором СТМ-2 таких неудобств практически нет, т.к. прибор умещается в руке, а его полный комплект—в мужской визитке (барсетке);
    • большая клавиатура ДСТ-2М—это дополнительные сложности для работы в темном помещении;
    • индикатор в ДСТ-2М не имеет подсветки;
      Приборы СТМ-2 выпускаются преимущественно с подсветкой.
    • в комплект прибора СТМ-2 входит перемычка-заглушка противоугонной системы АПС-2/4, которую нужно обязательно устанавливать при проведении диагностики некоторых моделей автомобилей ВАЗ ранних выпусков;
    • прибор СТМ-2 сопровождает неплохое методическое руководство, а ДСТ-2М
    • это «голый» инструмент без полезных советов автомеханику;
  3. Цена приборов:
    • базовый прибор ДСТ-2М (без картриджей и без диагностических кабелей) стоит $330. Для каждого автомобильного контроллера нужен свой картридж, цена которого $75—$100;
    • прибор СТМ-2 без диагностических кабелей стоит 140$. Он позволяет диагностировать инжекторные автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ с контроллерами BOSCH M1.5.4, BOSCH M1.5.4N, BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ-5, ЯНВАРЬ-5.1, ЯНВАРЬ-5.2, ЯНВАРЬ-4, Микас 5.4, Микас 7.1, Микас 7.2, АВТРОН, СоАТЭ-АВТРОН, ЭЛАРА-7 и VDO для дизельного двигателя Штайер/STEYR;
Итак, констатируем основные преимущества диагностических сканер-тестеров серии СТМ-2 в сравнении с аналогом ДСТ-2М:
  1. Прибор СТМ-2 в несколько раз дешевле, чем ДСТ-2М, и выполняет все базовые диагностические функции.
  2. Прибор СТМ-2 более компактен и удобен для оперативной диагностики инжекторных автомобилей.

 
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100